home
Версия сайта КНИТУ для слабовидящих     Rus   В х о д
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ МЕДИА
 
 
 
 
 
 


онлайн-обучение 


, 366.6 КБ
Онлайн-образование: КНИТУ по силам задавать стандарты
01.08.2017

В России появится единый ресурс, который обеспечит доступ к дистанционным курсам по принципу «одного окна». Его создание предусмотрено приоритетным проектом «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». О том, какую роль в реализации этой идеи может сыграть КНИТУ, рассказывает директор института управления инновациями Раушания Зинурова.

— Дистанционное обучение давно вошло в отечественную педагогическую практику. Сейчас происходит стремительная переоценка значимости онлайн-обучения: оно становится мейнстримом в образовании, а курс на его развитие — глобальным трендом. Утверждённый в 2016 году приоритетный проект — одно из подтверждений этих перемен, — отмечает Р. И. Зинурова.

— В проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» прежде всего поражает масштаб. Назову лишь несколько цифр. К 2025 году число обучающихся по программам общего, среднего профессионального и высшего образования, прошедших обучение на онлайн-курсах, должно составить 11 млн человек. Для этого должно быть разработано не менее 4 тыс. онлайн-курсов. — рассказывает директор ИУИ.

«Стоять в стороне от магистральных процессов нельзя», — убеждённо говорит Раушания Ильшатовна. Утверждение приоритетного проекта означает, что появился чёткий государственный заказ на развитие онлайн-образования. В КНИТУ есть всё, чтобы включиться в этот процесс, полагает она.

В июне этого года Минобрнауки России объявило масштабный конкурс грантов для отечественных вузов на разработку различных аспектов деятельности будущего единого образовательного ресурса. Наш университет претендует на реализацию лота «Создание регионального центра компетенций в области онлайн-обучения». Инициаторами участия в проекте выступила команда ИУИ.

— Мы не единственные и не первые, кто в КНИТУ использует дистанционные технологии в обучении, — говорит проф. Зинурова. — Самое опытное подразделение — кафедра ИПМ: под руководством проф. Наиля Нуриева они уже много лет в инициативном порядке занимаются разработкой курсов на платформе Moodle. Эта платформа универсальна и удобна, на ней созданы и размещены также курсы ИУИ и ИДПО. Мы решили аккумулировать все имеющиеся в нашем вузе ресурсы в области онлайн-образования, показать наши преимущества.

Институт располагает удачным опытом не только организации онлайн-курсов, но и академического осмысления проблем дистанционного образования. Ещё в 2008 году увидела свет монография А. Р. Тузикова, Р. И. Зинуровой и Ю.Н. Соловаровой «Компетентностный подход и дистанционные технологии в профессиональной подготовке и переподготовке менеджеров», опубликовано немало статей, посвящённых этой форме организации образовательного процесса.

— За семь лет работы с дистанционными курсами у нас сложилось видение того, каким должна быть их структура, как надо разрабатывать их содержательную часть, преодолевать проблемы, возникающие как у слушателей курсов, так и у их разработчиков — утверждает Раушания Ильшатовна. — Сейчас на официальном сайте КНИТУ открыт раздел «Онлайн-образование», где представлены образцы курсов, созданных преподавателями ИУИ. На эти курсы можно записаться уже сейчас. Они соответствуют требованиям приоритетного проекта: открыты, общедоступны и бесплатны. Мы надеемся, что наше видение и подходы к организации онлайн-обучения окажутся востребованными и на общероссийском уровне.

Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» особое внимание уделяет работе с преподавателями, принимающими участие в разработке и реализации онлайн-курсов. Среди задач, которые ставятся перед будущими региональными центрами компетенций в области онлайн-обучения — организация консультирования сотрудников образовательных организаций и информационное сопровождение обучающихся, осваивающих онлайн-курсы, тиражирование лучших практик и мониторинг развития онлайн-обучения в регионе.

Ректорат КНИТУ, говорит проф. Зинурова, чётко формулирует заказ на работу в области онлайн-образования. Это связано не только с пониманием актуальности направления, но и с требованиями новых партнёров университета — российских корпораций, заинтересованных в его выпускниках, в повышении квалификации своих работников на базе нашего вуза. Для этих предприятий использование открытых образовательных ресурсов — дело привычное, давно освоенное.

— У КНИТУ есть уникальная возможность занять свободную нишу на рынке онлайн-обучения — разработку курсов для технологического, инженерного образования, — полагает Р. И. Зинурова. — Конечно, никакой дистанционный курс не заменит работы в лаборатории, выходов на производство, но есть и много такого, что будущим инженерам можно преподнести через демонстрацию видеоматериалов и презентаций, задачи и кейсы. У нас есть большой задел в этом направлении: в действующей при ИУИ комплексной лаборатории «Инновации в подготовке кадров по приоритетным направлениям развития» снят 91 мультимедийный кейс, посвященный работе реальных производств — нефтехимических, биотехнологических, фармацевтических. Мы хотели бы этот опыт продолжить и в формате онлайн-курсов.

Действительно, всё чаще люди пользуются онлайн-обучением не для самообразования, а для того, чтобы официально подтвердить свою профессиональную квалификацию. Но развитие онлайн-обучения — это не только работа на имидж университета, не только интерактивное взаимодействие со студентами, подчеркивает директор ИУИ. Онлайн-курсы помогут университету объединить возможности преподавателей разных факультетов, привлечь интеллектуальные силы других образовательных и научных организаций, если это будет необходимо для создания востребованного образовательного продукта.

— Задачи, которые ставят государство и бизнес перед создателями онлайн-курсов, уже сейчас требуют стандартизации качества онлайн-образования, выработки единства методологии, методики, терминологии. А наш университет должен принять самое деятельное участие в этом процессе. Задавать рабочие форматы в области онлайн-обучения нам вполне по силам, — уверена Раушания Зинурова.

Денис Сахарных


Источник: Факультет промышленной политики и бизнес-администрирования


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

 

Новое на сайте:
   Яндекс.Метрика

© 1997-2017 Казанский национальный исследовательский технологический университет