home
Версия сайта КНИТУ для слабовидящих     Rus   В х о д
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ МЕДИА
 
 
 
 
 
 
 
 
 



онлайн-обучение 

Газета ТУ


, 95.8 КБ
Очередная сессия международной сетевой конференции «Синергия-2018» прошла в НИУ ВШЭ
09.11.2018

31 октября в Московском институте электроники и математики им. А.Н. Тихонова Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (МИЭМ НИУ ВШЭ) состоялась очередная сессия Международной сетевой научно-практической конференции «Синергия-2018». На сессии были освещены вопросы проектного обучения в инженерном образовании. Участие в сессии приняли представители КНИТУ.

Конференция «Синергия» учреждена в 2016 году совместным решением российских и зарубежных обществ по инженерному образованию при участии КНИТУ, под эгидой Министерства высшего образования и науки Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, при организационной и финансовой поддержке ПАО «Газпром». С 2018 года конференция получила статус ежегодной международной сетевой научно-практической конференции. Организаторами и участниками конференций традиционно являются также Международное общество по инженерной педагогике (IGIP), Международная федерация обществ инженерного образования (IFEES), Ассоциация инженерного образования России, Национальный фонд подготовки кадров, опорные вузы ПАО «Газпром».

О принципах внедрения проектного обучения в МИЭМ НИУ ВШЭ рассказали начальник отдела организации, планирования и контроля учебного процесса МИЭМ НИУ ВШЭ Кабаева Е.В. и советник МИЭМ НИУ ВШЭ Прохорова В.Б. Они, в частности, отметили, что в МИЭМ НИУ ВШЭ уделяется большое внимание проектному обучению, которое строится по принципу 2+2+2. Первые 2 года бакалавриата посвящены освоению общеобразовательных дисциплин, следующие 2 года бакалавриата студенты занимаются работой над большими междисциплинарными проектами, значимыми для различных отраслей экономики и промышленности. При этом учебные дисциплины подстраиваются под проектную деятельность. 2 года магистратуры также посвящены работе над проектами. Это может быть продолжение предыдущих проектов или разработка новых. Каждый проект заканчивается разработкой модели или пилотного образца. На данный момент, как отметили коллеги, наибольшие сложности у них возникают с отслеживанием различных этапов проработки проекта.

Советник научного руководителя МИЭМ НИУ ВШЭ Чуяшкин М.И. дал представление о конкретных проектах, которые реализуются на данной момент. Ежегодно в МИЭМ НИУ ВШЭ реализуется от 70 до 120 студенческих проектов.

Доцент департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ Королев Д.А. говорил о цифровой образовательной среде для поддержки проектной модели обучения. Интересно отметить, что некоторые детали этой среды также в предыдущие годы являлись проектами, которые реализовывали сами студенты.

В продолжение этой темы выступил и советник ректора Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина, профессор кафедры машин и оборудования нефтяной и газовой промышленности Шейнбаум В.С. рассказал о проектном обучении и обучении с помощью кейсов своем университете. Отметил важную роль цифровизации образования для обучения студентов, которые теперь быстрее и проще могут получать, в частности, данные об условиях разработки нефтяных и газовых месторождений. Также он отметил более высокий интерес и мотивацию у студентов, занимающихся разработкой реальных проектов или разрешающих конкретные кейсы. В конце своего выступления Виктор Соломонович анонсировал основные мероприятия, которые предполагаются на заключительной в этом году сессии Международной сетевой научно-практической конференции «Синергия-2018», которая пройдет 28-29 ноября на базе Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина.

От КНИТУ на сессии был сделан доклад доцента кафедры инженерной педагогики и психологии Павловой И.В. «Эффективное инновационное образование: комбинация андрагогики и проектно-ориентированного обучения». В нём были отмечены основные противоречия между ожиданиями стейкхолдеров и реалиями современного российского инженерного образования. Одним из способов разрешения данного противоречия представляется проектное обучение, которое реализует идеи личностно-ориентированного образования, повышает конкурентоспособность выпускников и позволяет овладеть проектным, т.е. опережающим, прогностическим мышлением. Были даны примеры проектов, реализованных совместно с профессором университета Пердью США Сангером Ф.А. в рамках работы по реализации республиканского гранта «Алгарыш».

В целом участники сессии пришли к выводу, что стремление государства занять достойное место в международной системе разделения труда не представляется возможным без обеспечения опережающей подготовки специалистов. Сегодня выпускникам вузов предстоит решать задачи инновационного развития и учитывать не только текущие потребности, но и перспективные запросы промышленности и общества в целом. Поэтому у будущих специалистов должен быть сформирован набор компетенций, позволяющих ставить и решать новые задачи, предлагать оперативные нестандартные решения.

, 83.3 КБ
, 56.2 КБ
, 41.5 КБ
, 59.8 КБ


Источник: ИДПО КНИТУ; Пресс-центр


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

 

Новое на сайте:
   Яндекс.Метрика

© 1997-2018 Казанский национальный исследовательский технологический университет